В DKU состоялась встреча с представителями ведущих IT компаний
6 октября 2021 года в Казахстанско-Немецком Университете состоялась встреча представителей ведущих ИТ компаний, выпускников и преподавателей DKU факультета инжиниринга и информационных технологий.
Цель мероприятия заключалась в определении потребности в кадрах и улучшении содержания образовательных программ вузов по направлениям подготовки «061 — Информационно-коммуникационные технологии».
Участниками встречи выступили:
-
преподаватели факультета инжиниринга и информационных технологий: Дадаева И.Г., Савельева Е. А., Кан В.В.
-
партнеры: Губина И. (HR -менеджер, компании «Колеса. Крыша. Маркет»), Ким В. (product — manager Arbuz. kz), Попов В. (CEO startup-course.com), Баймуханова Д. (HR, Aviata. kz).
-
выпускники: Накиспеков А. («A2Data», Ведущий системный аналитик), Нугманова А. (Партнер IT-компании «INForce»; Ведущий IT-консультант, аналитик бизнес-процессов и проектный менеджер; Преподаватель Факультета системного и бизнес-анализа в GeekBrains (Mail.ru)), Пак К. (Back-end разработчик, «Колеса.Крыша.Маркет»).
Ответственные организаторы: Жантлеуова А.К., Саниязова Н. (руководитель Отдела социальной работы и карьеры).
В ходе встречи были затронуты вопросы стратегии развития программ и их сильные и слабые стороны, требования рынка ИТ к будущим специалистам, возможности прохождения стажировки с перспективой дальнейшего трудоустройства и другие.
Крому того, представили компаний рассказали о своем видении по обсуждаемым темам, получили ответы на заданные вопросы, отметили для себя новые идеи и призвали друг друга быть открытыми к сотрудничеству, обмену знаниям и опытом.
Также в ходе дискуссии были озвучены следующие предложения по улучшению подготовки ИТ-специалистов:
-
наладить регулярную работу с выпускниками, которые работают по ИТ-специальности, для обсуждения учебных программ на регулярной основе;
-
добавить в учебную программу PBL;
Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) — это учебный формат, который практикуется в вузах наряду с традиционными лекциями и семинарами. Цель метода — научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить.
-
добавить в учебную программу кросс-функциональные проекты;
Кросс-функциональное сотрудничество — это группа людей с различным функциональным опытом, объединяющих усилия для достижения общей цели. Во многих случаях команда — это просто группа людей из разных отделов в бизнесе, работающих над решением конкретной проблемы.
-
рассмотреть возможность привлечения для курсов большего количества практико-ориентированных профессионалов, работающих в отрасли специалистов;
-
рассмотреть возможность введения модели образования Major/Minor (система формирования студентами индивидуальных образовательных траекторий);
-
внедрить систему мотивации студентов к получению дополнительных знаний и участию в соревнованиях по программированию;
-
проводить карьерную ориентацию и объяснять студентам, какие направления есть в ИТ, цели изучения предметов и их применимость на практике;
-
продолжать применять опыт Германии;
-
продолжать работу по содействию в трудоустройстве.
Подводня итоги встречи, можно отметить, что улучшить ситуацию в подготовке ИТ-кадров возможно только за счет системного подхода к решению существующих проблем, с привлечением всех участников ИТ-рынка под руководством государства.